Социально-ориентированное мероприятие, посвященное Году семьи в России






В минувшую пятницу, 14 июня,в группе раннего возраста прошло социально-ориентироаанное детско- родительское мероприятие, посвященное Году семья в России. Главной целью которого было ознакомление родителей на практике с новыми технологиями развития художественных способностей детей. Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости.
Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Врспитатели предложили родителям вместе с детьми нарисовать рисунки используя нетрадиционные техники рисования.
- рисование пальчиками. Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, размазав краску по бумаге.
- прижми и отпечатай. Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег. Если донышко пластиковой бутылки обмакнуть в краску и оставить отпечаток на бумаге - получится цветочек. Покрасив желтой, оранжевой краской листья можно оставить красивые осенние отпечатки на листе бумаги. Покрасив листья или перышки белой краской, сделать отпечаток на синей или голубой бумаге - получаются красивые деревья в снегу.
рисование ладошкой. С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко; если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, отпечаток превратится в ежика.
рисование кусочком поролона через трафарет. Прикладываем трафарет к бумаге, обмакиваем поролон в краску и примакиваем поролон по трафарету, затем аккуратно убираем трафарет. При помощи кусочка поролона можно нарисовать необычный букет.
-выдувание. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса, которую с помощью выдувания на нее воздуха из коктейльной трубочки превращаем в фантазийное изображение. Эта техника развивает фантазию детей, тренирует легкие. Благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает воображение.
-рисование мятой бумагой. Таким способом, например, можно нарисовать деревья. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать крону дерева. Также можно нарисовать траву, небо, снег.
-рисование пластиковой вилкой. При помощи пластиковой вилки можно нарисовать, например, ежика, ветки деревьев, бутоны тюльпанов, раскрасить елочку.
По окончанию мастер-класса родители посмотрели выставку детских работ, выполненных нетрадиционными способами рисования.
В конце мероприятия воспитатели обратились к родителям с напутсивенными словами о том, что творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.