"Юные финансисты"






Запись воспитанников на программу через НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: https://р67.навигатор.дети/program/12190-yunye-finansisty
Адресат: от 5 до 7 лет
Объем: 72 час
Срок освоения программы: 2 года
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу продолжительностью: старшая группа – 25 мин., подготовительная к школе группа - 30 минут.
Форма обучения: Очная
Оплата сертификатом: Нет
ОВЗ: Нет
Запись: https://р67.навигатор.дети/program/12190-yunye-finansisty
Программа занятий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юные финансисты", в форме кружковой работы
Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 5-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Современный детский сад может в этом помочь, имея Программу развития финансовой грамотности дошкольников.
В возрасте 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребёнок».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Традиционные занятия, занятия-сказки, занятия-путешествия, занятия- заочные экскурсии, викторины, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием. Задания, предлагаемые детям для выполнения, различны по форме. Основу составляют: прослушивание и анализ сказки, беседы, упражнения, работа с карточками, игры, демонстрация компьютерных слайдов, загадки.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование первичных экономических представлений и компетенций у дошкольников средствами познавательной активности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы дети:
- адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой);
- знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
-знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;
- понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);
- знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);
- знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;
- адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;
- в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
- любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;
- бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши,
краски, материю и др.);
- следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;
- с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;
- проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);
- замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;
- объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;
- проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;
- переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;
- сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе;
- с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Нет
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение: проектор, ноутбук, программное обеспечение, групповое помещение. Архив презентаций, видео и фотоматериалов. Методические разработки занятий к программе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника