"Занимательная математика"

Адресат: от 4 до 5 лет

Объем: 36 час

Срок освоения программы: 1 год

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу, продолжительностью  20 минут.

Форма обучения: Очная

Оплата сертификатом: Нет 

ОВЗ: Нет 

Программа занятий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной  направленности «Занимательная математика», в форме кружковой работы

Цель программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

Задачи:

Образовательные:

Создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;

Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, аналогию).

Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т. д. сравнение объектов по пространственному расположению(слева - справа), впереди (сзади, от…). Определение местонахождения объекта в ряду(второй, третий).

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинками простым моделям.

Развивающие:

Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические тела: ш9ар, куб, цилиндр.

Упражнять в счете в пределах 5.

Упражнять детей в счете на слух.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, стремление к приобретению новых знаний и умений.

Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, формировать стремление доводить дело до конца.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие виды ощущений и восприятий у ребенка.

- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

-Развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей.

- Умениепроводитьмыслительныеоперации(анализ,синтез,сравнение,обобщение,классификация,умозаключение).

Метапредметные:

- пять геометрических фигур  (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). И их названия.

- объемные фигуры  (шар, куб, цилиндр).

Предметные:

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 5 (количественный, порядковый счет).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 5).

Соотносит цифру (1 – 5) и количество предметов.

Различает величины; длину (ширину, высоту).  Способы их измерения (наложение, приложение).

Расчленять изображение  предмета (фигуры) на составные части и воссоздавать сложную форму из частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различать и называть  геометрические фигуры и геометрические тела.

Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)

Уметь определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называть части суток и знать их основные признаки.

Знать состав чисел в ряду 1 - 5 (из отдельных единиц), уметь составлять из двух меньших.

Воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы;

Находить зрительно фигуру по осязательно воспринимаемому образцу;

Условия реализации программы

Групповая комната, оснащенная  партами, стульями, учебной доской;

Технические средства обучения:

  • музыкальный центр;
  • диски с аудиозаписями;
  • телевизор

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie