"Занимательная математика"






Адресат: от 4 до 5 лет
Объем: 36 час
Срок освоения программы: 1 год
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу, продолжительностью 20 минут.
Форма обучения: Очная
Оплата сертификатом: Нет
ОВЗ: Нет
Программа занятий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательная математика», в форме кружковой работы
Цель программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.
Задачи:
Образовательные:
Создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, аналогию).
Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т. д. сравнение объектов по пространственному расположению(слева - справа), впереди (сзади, от…). Определение местонахождения объекта в ряду(второй, третий).
Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинками простым моделям.
Развивающие:
Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические тела: ш9ар, куб, цилиндр.
Упражнять в счете в пределах 5.
Упражнять детей в счете на слух.
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, стремление к приобретению новых знаний и умений.
Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, формировать стремление доводить дело до конца.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие виды ощущений и восприятий у ребенка.
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
-Развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей.
- Умениепроводитьмыслительныеоперации(анализ,синтез,сравнение,обобщение,классификация,умозаключение).
Метапредметные:
- пять геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). И их названия.
- объемные фигуры (шар, куб, цилиндр).
Предметные:
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
Считает до 5 (количественный, порядковый счет).
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 5).
Соотносит цифру (1 – 5) и количество предметов.
Различает величины; длину (ширину, высоту). Способы их измерения (наложение, приложение).
Расчленять изображение предмета (фигуры) на составные части и воссоздавать сложную форму из частей; сравнивать целый предмет и его часть.
Различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела.
Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)
Уметь определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называть части суток и знать их основные признаки.
Знать состав чисел в ряду 1 - 5 (из отдельных единиц), уметь составлять из двух меньших.
Воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы;
Находить зрительно фигуру по осязательно воспринимаемому образцу;
Условия реализации программы
Групповая комната, оснащенная партами, стульями, учебной доской;
Технические средства обучения:
- музыкальный центр;
- диски с аудиозаписями;
- телевизор
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника