"Развивай-ка"


Запись воспитанников на программу через НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:https://р67.навигатор.дети/program/13897-razvivai-ka
Адресат: от 5 до 7 лет
Объем: 72 час
Срок освоения программы: 2 года
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной к школе группе
Форма обучения: Очная
Оплата сертификатом: Нет
ОВЗ: Нет
Программа занятий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Развивай-ка", в форме кружковой работы
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно практических действий.
Программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие психических процессов у детей: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие коммуникативных навыков в процессе свободного общения педагога с детьми и родителями, пополнение словаря детей, умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания и мнения.
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речевых способностей и умений, формирование грамматического строя речи, формирование предпосылок чтения и письма, воспитание у детей звуковой культуры речи, словарную работу, воспитание интереса к художественному слову..
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетического мировидения, освоение эмоционально-нравственной культуры, формирование творческого воображения и образного мышления, формирование предпосылок общей художественной и художественно-конструктивной умелости.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству, создание условий развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения, развитие физических качеств, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие мелкой моторики и движений пальцев рук, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты:
личностные:
Развитие творческой активности, пространственного мышления
Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
метапредметные:
Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
Укрепление мышечного тонуса кисти рук;
предметные:
Овладение разными видами ручной умелости.
Овладение приемами работы с разными инструментами.
Овладение нормами этики поведения.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Особых условий нет
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Синицына Е. «Умные пальчики», Сахарова О. М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.
Дидактический материал
Сборник упражнений на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); сборник двигательных упражнений, включающие одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку.
Успешной реализации программы, достижению поставленных целей и задач способствует наличие в группе и использование на занятиях специального оборудования:
- разнообразных мелких предметов (пуговиц, бусинок, камешек, орешек, гороха, фасоли и др.);
- наборов счетных палочек;
- пробок от пластиковых бутылок разного цвета;
- мячей (колючих, каучуковых, рифленых);
- прищепок бельевых;
- трафаретов по лексическим темам;
- природного материала для самомассажа (грецких орехов, сосновых шишек);
- «сухих бассейнов» — емкостей, наполненных горохом или фасолью, — для самомассажа кистей.
В группе в свободном доступе находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики, вызывающих у детей интерес и желание с ними играть в свободное время:
- различные виды мозаики, конструкторов;
- пазлы;
- игрушки-шнуровки;
- наборы веревок и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;
- различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, слипы.
Основные приемы: дидактические игры, пальчиковые игры, игры с малым, колючим мячом, а также следующие упражнения:
- блоки Дьёнеша
- палочки Кьюзенера
- шнуровка;
- прищепки;
- скрепки;
- крышки;
- пуговицы;
- обведение рисунка по контуру, копирование;
- аппликация с использованием не традиционных методов, таких как – скомканная бумага, крупы, семечки,
- рисование пальчиками.
Наглядный материал
- фигурки животных;
-муляжи овощей;
- различные материалы: пластичные, сыпучие (крупы, макароны, бобовые, песок, орехи); образцы тканей разной фактуры.
- иллюстрации;
- игрушки;
- мозаика (кнопочная, шариковая, геометрическая);
- конструктор(палочки Кьюзенера);
- набор геометрических тел (Блоки Дьёнеша);
- коллекции бумаги, картона, ткани;
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника