"Развивай-ка"

Запись воспитанников на программу через НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:https://р67.навигатор.дети/program/13897-razvivai-ka

Адресат: от 5 до 7 лет

Объем: 72 час

Срок освоения программы: 2 года

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной к школе группе

Форма обучения: Очная

Оплата сертификатом: Нет 

ОВЗ: Нет 

Программа занятий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Развивай-ка", в форме кружковой работы

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно­ практических действий.

Программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие психических процессов у детей: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Расширение кругозора детей, сенсорное развитие.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие коммуникативных навыков в процессе свободного общения педагога с детьми и родителями, пополнение словаря детей, умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания и мнения.

3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речевых способностей и умений, формирование грамматического строя речи, формирование предпосылок чтения и письма, воспитание у детей звуковой культуры речи, словарную работу, воспитание интереса к художественному слову..

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетического мировидения, освоение эмоционально-нравственной культуры, формирование творческого воображения и образного мышления, формирование предпосылок общей художественной и художественно-конструктивной умелости.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству, создание условий развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения, развитие физических качеств, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развитие мелкой моторики и движений пальцев рук, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты:

личностные:

Развитие творческой активности, пространственного мышления

Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

метапредметные:

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

Укрепление мышечного тонуса кисти рук; 

предметные:

Овладение разными видами ручной умелости.

Овладение приемами работы с разными инструментами.

Овладение нормами этики поведения.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Особых условий нет

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»,  Синицына Е. «Умные пальчики», Сахарова О. М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.

Дидактический материал

Сборник упражнений на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); сборник двигательных упражнений, включающие одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку.

Успешной реализации программы, достижению поставленных целей и задач способствует наличие в группе и использование на занятиях специального оборудования:

- разнообразных мелких предметов (пуговиц, бусинок, камешек, орешек, гороха, фасоли и др.);

- наборов счетных палочек;

- пробок от пластиковых бутылок разного цвета;

- мячей (колючих, каучуковых, рифленых);

- прищепок бельевых;

- трафаретов по лексическим темам;

- природного материала для самомассажа (грецких орехов, сосновых шишек);

- «сухих бассейнов» — емкостей, наполненных горохом или фасолью, — для самомассажа кистей.

В группе в свободном доступе  находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики, вызывающих у детей интерес и желание с ними играть в свободное время:

- различные виды мозаики, конструкторов;

- пазлы;

- игрушки-шнуровки;

- наборы веревок и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;

- различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, слипы.

Основные приемы: дидактические игры, пальчиковые игры, игры с малым, колючим мячом, а также следующие упражнения:

- блоки Дьёнеша

- палочки Кьюзенера

- шнуровка;

- прищепки;

- скрепки;

- крышки;

- пуговицы;

- обведение рисунка по контуру, копирование;

- аппликация с использованием не традиционных методов, таких как –  скомканная бумага, крупы, семечки,

- рисование пальчиками.

Наглядный материал

- фигурки животных;

-муляжи овощей;

- различные материалы: пластичные, сыпучие (крупы, макароны, бобовые, песок, орехи); образцы тканей разной фактуры.

- иллюстрации;

- игрушки;

- мозаика (кнопочная, шариковая, геометрическая);

- конструктор(палочки Кьюзенера);

- набор геометрических тел (Блоки Дьёнеша);

- коллекции бумаги, картона, ткани;

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie